Суббота, 22.07.2017, 01:39
Приветствую Вас | Гость |RSS

Дворец Детского (Юношеского) Творчества города Перми

Меню сайта
Филиалы Дворца

Во Дворце всего: 1
Гостей: 1
Посетителей: 0

Образование

Учебный план на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка к учебному плану на 2016-2017 учебный год Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год Информация о методических и иных документах, разработанных МАУ ДО Информация о реализуемых образовательных программах Информация о нормативном сроке обучения Информация о численности обучающихся на 1 января 2016г.

     Образовательная деятельность муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Перми  представляет учебно-воспитательный процесс в развёрнутом виде  - как педагогическую систему, состоящую из компонентов – подсистем: образовательной, воспитательной, ресурсной (материально-технической, финансово-экономической, кадровой), методической, управленческой.

Лицензия на образовательную деятельность № 3952 от 10.04.2015 года, бессрочная, серия  59Л01  № 0001780 выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. Образование ведется на русском языке.

Основной целью педагогической системы Дворца является обеспечение качественного дополнительного образования, направленного на разностороннее развитие личности детей, на их самореализацию и саморазвитие через взаимодействие педагогов и обучающихся в образовательной, культурно-досуговой и социально-значимой деятельностях.

Образовательный процесс во Дворце осуществляется на основе дополнительных    общеобразовательных программ в соответствии с  образовательной программой Дворца и учебным планом. Формы обучения - очная, дистанционная. 

Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на социальном заказе региона, родителей,  учитывающую интересы  и индивидуальные особенности детей от 7 до 18 лет. Учебный план рассчитан на 36 учебных недель, определяет разделение программ по годам обучения, утверждает количество часов на освоение дополнительных общеобразовательных программ, количество групп и детей, осваивающих образовательную программу, общее количество часов на образовательную программу в неделю.

На бюджетной основе во Дворце занимаются дети школьного возраста из всех районов города Перми с 7 до 17 лет. Дети дошкольного возраста и молодежь старше 17 лет  занимаются на платной основе.

Во Дворце уже более 25 лет реализуется целевая комплексная программа «Детство.Равные возможности» по которой обучается 65 детей-инвалидов школьного возраста  с диагнозом ДЦП.

Перечень реализуемых программ для детей с ОВЗ 

        Данные статистических отчётов  на 1 января  за 7 лет:

На 1 января

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего учебных групп/

детей

303/

4209

307/

4403

341/

4960

340/

5274

403/

6353

452/

6784

458/

6771

 

  Дворец   работает  по 6 образовательным направленностям. Функционирует 140 детских объединений,  где занимается (на 1 октября 2016 г.) 6044 человека, проживающих во всех районах г.Перми. Занятия проводятся на бюджетной (5150 чел.) и внебюджетной (831 чел.) основе, а также в рамках реализации ФГОС по договору с Гимназией№4 г.Перми (63 чел.). 

По направленностям по состоянию на 1 октября 2016 года на бюджетной основе в детских объединениях Дворца занимаются::

Естественнонаучная      Художественная   Физкультурно-спортивная Техническая   Социально-педагогическая   Туристско- краеведческая   ДЮСШОР по фехтованию (предпрофессиональная   подготовка)
390 человек 2809 человек 743 человека 383 человека 317 человек 251 человек 257 человек

 

Образовательная деятельность осуществляется Дворцом по 6 направленностям дополнительного образования через реализацию 153 программ - 151 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы, 1 дополнительной предпрофессиональной программы, 1 программы спортивной подготовки по виду спорта «Фехтование», пакета программ для краткосрочных курсов, пакета программ для внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Образовательная деятельность ведётся как на бюджетной, так и внебюджетной основе. 124 программы реализуются в бюджетных учебных группах, из них 16 программ предназначены для детей с ОВЗ; 30 программ осваиваются детьми на платной основе.

Из общего числа программ, 18 программ имеют комплексный характер, так как их  учебные планы  включают от 2-х и более  предметов, которые реализуют несколько педагогов дополнительного образования. 17 общеразвивающих программ  имеют статус  «авторская  программа». Минимальный срок реализации образовательных программ - 1 год, максимальный - 11 лет. Многие программы имеют уровневый подход.

Каталог программ, копии программ и аннотации к ним


 

 В рамках комплексно-целевой программы «Детство. Равные возможности» занимаются 60 детей с диагнозом – детский церебральный паралич. Они бесплатно получают две образовательные услуги. Опыт Дворца по работе с детьми-инвалидами известен в Англии, Голландии, Германии. 

14  коллективов   имеют  звание «Образцовый детский коллектив».

Проектная деятельность активно развивается во Дворце. Суть проектирования – изменение действительности, отход от привычной деятельности.  Новый проект «Хочу все знать!»  стал апробацией модели сотрудничества с гимназией № 4 по внедрению внеурочной деятельности ФГОС в начальной школе.

Продолжается реализация проекта «Пробую и выбираю», суть  которого – предоставление подросткам широкого спектра краткосрочных курсов. Ребенок учится делать выбор на основе своих личных интересов, склонностей, способностей, пробуя и пытаясь найти себя. Модель «Пробую и выбираю» выполняет образовательную функцию, которая предполагает предметное обучение, формирование и удовлетворение деятельностных   и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения и самовыражения. 

Предполагаемые результаты реализации институциональной модели включают:

  • обновление линейки программ;
  • создание банка краткосрочных программ;
  • активное взаимодействие и выстраивание долгосрочных связей со школами города;
  • возможность осознанно «зайти»   из краткосрочной  программы в долгосрочную;
  • формирование  готовности у  школьников к продолжению образования, которая становится   ключевой компетенцией.

К результатам образовательной деятельности  в учреждении относятся    совокупность учебных, личностных и социальных  достижений  обучающихся, полученных за определённый период времени   как  следствие собственных усилий  в образовании себя;  как итог освоения предложенного содержания образования;  как выражение степени успешности и личностного роста.

Под личностными достижениями детей определяем те изменения, которые произошли в ребёнке по отношению к нему самому, начиная с первого момента взаимодействия  с педагогом и до определённых  этапов собственного роста. Таким образом, личностные достижения есть результат развития социально значимых качеств ребёнка в целом: познавательной сферы, эмоций, мотивов, самореализации, самоорганизации, физического и психического здоровья.  Следовательно,  учебные  достижения являются частью  личностных достижений обучающихся.

Образовательные   программы  являются  внутренним стандартом, определяющим  содержание образовательного процесса, а  также его разноуровневость, разнонаправленность и  вариативность, а также критерии оценки качества.

 Результатом реализации  программ является положительный итог совместной деятельности педагога с детьми, выраженный в изменении состояния личности, ее свойств, установок или микросреды их сотворчества, соответственно владении определенными компетенциями.

Отслеживание качества образования как постоянного процесса, проходит   циклично и систематично. 

В частности, аттестация обучающихся как система оценивания и  повышения качества дополнительного образования включает  формы аттестации обучающихся, оптимальные для дополнительного образования; методы диагностики результатов образовательного процесса; алгоритмические процедуры аттестации.

Качество образовательного процесса оценивается «срезовыми» способами:  начальная диагностика;  промежуточная   и итоговая. 

Такая система задает контур мониторинга – системы регулярного отслеживания качества усвоения знаний, умений, навыков обучающихся, анализа и оценки результативности взаимодействия с детьми. Только отслеживание результатов в сравнении позволяет управлять качеством образования в УДОД. Отсутствие динамики является сигналом  для дальнейшего совершенствования проектирования образовательного процесса.

Традиционный способ системного выявления результативности -концертная деятельность - открытая, живая, независимая процедура проверки результата обучения, воспитания и развития – системного результата, который определяют зрители. В ней аттестуется качество содержания обучения (репертуар), качество процесса (овладение коммуникативными, исполнительскими и др. технологиями), качество образовательных результатов.

Для Дворца такая форма творческой диагностики особенно актуальна, так как из  140 действующих детских объединений 14 коллективов имеют почётное  звание «Образцовый детский коллектив».  Именно воспитанники образцовых детских коллективов  ежегодно становятся призёрами и победителями российских и  международных конкурсов и фестивалей,  являются непременными участниками праздничных и социально-значимых концертов, акций, церемоний, проводимых на крупномасштабных площадках города и края.

Управление качеством  дополнительного образования  во Дворце осуществляется через мониторинг, условиями которого являются: системность, продолжительность по времени,  сравнимость и объективность результатов.  Мониторинг как механизм отслеживания эффективности образовательного   процесса  позволяет  своевременно  выяснить, насколько  образовательная среда Дворца способствует позитивным изменениям в личности ребенка, формированию его ключевых компетенций;  помогает обнаружить  и  решить наиболее острые проблемы её организации с тем, чтобы анализировать, обобщать и транслировать  положительный опыт педагогическому сообществу города, края, России.

Диагностика личностных достижений детей – наиболее трудный аспект педагогической деятельности. Воспитательные задачи являются приоритетными в работе педагога дополнительного образования в силу их актуальности. Поэтому воспитательные результаты не только не могут стоять ниже других результатов, но в первую очередь, являются показателем педагогического мастерства. Основу образовательного процесса во Дворце составляет педагогика сотрудничества и  сотворчества, что создаёт в учебно-воспитательном процессе ситуацию успеха, как для ребёнка, так и для  педагога,   формирует у детей и взрослых  потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Педагогические наблюдения, анализ и изучение педагогической документации, анализ и изучение результатов продуктивной деятельности, социологические опросники, анкетирование, психологические тесты и методики, методы  математической статистики – всё это способствует  эффективности мониторинга личностных достижений отдельного ребёнка, которые фиксируются   в  современных  контрольно-оценочных  средствах:   индивидуальных планах, дневниках, диагностических  картах, зачётных книжках, творческих тетрадях, и, конечно, портфолио.

                                                        Данные о результативности учащихся за пять лет 

Кол-во детей

Городской уровень

Уровень края, региона

Российский уровень

Международный уровень

Всего

2011 г.

Призёры, победители

210

256

86

50

602

                          2012 г.

 

Призёры, победители

297

247

199

43

786

2013 г.

Призёры, победители

299

210

145

77

731

2014 г.

Призёры, победители

212

312

196

63

783

2015 г.

Призёры, победители

200

285

384

86

955

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" для поддержки талантливой молодежи 40 воспитанников Дворца отмечены Премией Президента РФ, 45 - стипендиями губернатора Пермского края "Юное дарование Прикамья", "Гордость Пермского края". 

Ежегодно более 57% выпускников Дворца продолжают обучение по профилю в средних и высших учебных заведениях Перми и России. 

Особую гордость вызывают и достижения обучающихся программы «Детство. Равные возможности». Многие из них стали  лауреатами  и дипломантами Международного творческого фестиваля «Южный полюс», московского международного  фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа - Открытая планета», Всероссийского конкурса прикладного творчества, проводимого Центром развития мышления и интеллекта.

16 Гран-При  российских и международных конкурсов пополнили наградной фонд образцового детского коллектива ансамбля «Танц-класс».

 

Успешного ученика готовит успешный учитель. За прошедший учебный год  педагогам Дворца было вручено 104 Благодарственных письма, дипломов, грамот от различных государственных и общественных организаций за успешную подготовку  талантливых детей, качественное проведение соревнований и конкурсов, за личное участие в чемпионатах и турнирах и высокий профессионализм. Отмечается активизация участия педагогов,  как в профессиональных  конкурсах Дворца, так и  в конкурсах на уровне края, России. 

В целом же, работа по привлечению внебюджетных средств путём оказания платных  образовательных услуг  позволяет ежегодно  расширять перечень образовательных программ, открывать новые направления, создавать условия  для формирования у детей устойчивого интереса к дальнейшему освоению выбранного вида деятельности, увеличивать заработную плату педагогов. В течение учебного года Учреждение работает с 7.30 час до 22 часов без выходных дней в соответствии с «Положением о пропускном режиме в МАОУДОД «ДД(Ю)Т г. Перми». В период летних каникул устанавливаются общие выходные дни – суббота, воскресенье. Расписание занятий составляется с учетом педагогической целесообразности, эффективности использования помещений. Все административные кабинеты,  оборудованные рабочие места сотрудников объединены единой локальной сетью, в помещениях установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение. Имеется зона wi-fi.                                                                                       

Высокую востребованность Дворца  в культурно-досуговом пространстве города доказывает наличие  профессиональных кадров,   обеспечивающих  позитивную наполненность  жизни детей, подростков и  населения. В числе постоянных партнеров у педагогов Дворца Союз писателей России, Союз художников, детская библиотека им. Кузьмина, ООО «ПИТЦ «Геофизика» (директор В.Н. Бабуров), Общественная организация « Фонд мира»,  краевой Совет женщин, Российский детский фонд и множество НКО и общественных организаций.

Во Дворце создан и функционирует научно-методический совет, методическая служба, большая часть педагогических кадров Дворца выполняют методические функции, что выражается в разработке образовательных программ, методических и дидактических средств обучения и других методических разработок, в участии в опытно-экспериментальной работе. Наряду со штатными методическими работниками методические функции выполняют научные консультанты, специалисты, преподаватели вузов города, временно привлекаемые для решения конкретных методических задач.

Новый проект Дворца по итогам 2015-2016 учебного  года - создание "Детского телевидения". Это уникальная возможность для детей и родителей быть в курсе новостей Дворца, а также самых интересных событий, фестивалей, конкурсов и спортивных состязаний.  

Вход во Дворец осуществляется по пропускам и картам персонифицированного учета. Ведется журнал учета посетителей. Созданы условия для занятий детей  с ограниченными возможностями здоровья.

    Во  Дворце  особое   место  занимает конкурсное движение,   в котором  могут принять участие и молодые,   начинающие свою профессиональную историю педагоги  (конкурс «Первые шаги»),  и мэтры  (конкурс «Сердце отдаю детям»).   «Грани мастерства»  -  конкурс для всех желающих показать свой профессионализм, конкурс дидактических и методических средств обучения (авторские пособия, электронные образовательные ресурсы, образовательные программы, претендующие на авторство),  конкурс «Лучший учебный кабинет года» (совместная творческая деятельность детей и педагогов по защите предметной среды своего коллектива), конкурс «Вдохновение» (выбор  лучших педагогов  года  по номинациям).  Внутренние конкурсы  формируют мотивацию и на участие педагогов в городских, краевых и российских профессиональных конкурсах.

Конкурсное движение во Дворце  –  важная часть образовательного процесса, влияющая на рост профессиональной компетентности педагогов.  В частности, конкурс образовательных программ и методических средств обучения является ежегодным. 

В 2015  учебном году в конкурсе Дворца «Грани мастерства» по четырём номинациям приняло участие 37 педагогов, которые представили: 15 открытых учебных занятий, 10 мастер-классов, 5  портфолио, 4 образовательных проекта.  Отмечается активность педагогов и в дистанционных педагогических конкурсах российского уровня.

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарик
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


© 2017